Главная Библиотека Содержание Назад Вперед

Душеполезный собеседник

Июнь 1908 г., выпуск шестой

Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря

Заветы мирянам преподобнаго Серафима Саровского

     Путь святых Божиих есть самый прямой и ближайший путь к соединению со Христом. Но, путем тяжких подвигов, поста, молитвы и богомыслия, отречения от мира и всецелой преданности Богу, непостыдной и твердой веры, надежды и любви к Нему, со страхом соделывая свое спасение, они, в крепости своей веры и в обилии приобретенных ею духовных даров, благодатным образом действовали и на других: обращаясь к грешному миру, они силою обличения посрамляли упорных противников истины и добродетели, словом небесной мудрости просвещали умы и сердца, наставляли в истине, поддерживали в скорбях и искушениях, обильно озаряя всех светом Христовой истины, всем с любовию служа как своими молитвами, так и богомудрыми, спасительными советами и наставлениями.
     Таков был и преподобный Серафим, Саровский чудотворец, память котораго благоговейно чтится всей православной Россией. С детства отвергшись всего земного и всецело устремившись своею смиренною душою к Богу, Серафим прошел все степени иноческих трудов и подвигов и достиг еще на земле чистоты ангельской. Озаряемый благодатию небесною, он еще в земной своей жизни творил дивныя исцеления и чудеса, прозирал сердца человеческия, предсказывал будущее, наставлял приходивших к нему за советом и благословением - богоугодной жизни, указывая, смотря по мере духовных сил и земному положению просителя, на кратчайший и легчайший путь ко спасению, и никого не оставлял без утешения и ободрения.
     В пустыню к благодатному старцу приходило при его жизни много и мирян, колеблющихся и сомневающихся, как им спастись. Делая таковым обще-христианское назидание, он в особенности советовал всегда иметь память о Боге и для сего непрестанно призывать в сердце имя Божие, повторяя непрестанно молитву Иисусову: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго! "В этом да будет, - говорил он, - все твое внимание и обучение! Ходя и сидя, делая и в церкви до начала богослужения стоя, входя и исходя, сие непрестанно содержи на устах и в сердце твоем. С призыванием, таким образом, имени Божия, ты найдешь покой, достигнешь чистоты духовной и телесной, и вселится в тебя Святый Дух, источник всех благ, и управит Он тебя во святыне, во всяком благочестии и чистоте".
     Особенно часто преподобный Серафим мирянам, ищущим спасения, предлагал следующие молитвенныя правила:
     "Воставши от сна, всякий христианин, став пред св. иконами, пусть прочитает молитву Господню: Отче наш трижды, в честь Пресвятой Троицы, потом песнь Богородице: Богородице Дево радуйся - также трижды и наконец, Символ веры: Верую во единаго Бога - единожды".
     "Совершив это правило, всякий христианин пусть занимается своим делом, на которое поставлен или призван. Во время же работы дома, или на пути куда-нибудь, пусть читает тихо: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго (или - грешную); а если окружают его другие, то, занимаясь делом, пусть говорит умом только это: Господи помилуй, и продолжает до обеда".
     "Пред самым же обедом пусть совершает вышесказанное утреннее правило".
     "После обеда, исполняя свое дело, всякий христианин пусть читает также тихо: Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго, и это пусть продолжается до самого сна".
     "Когда случится ему проводить время в уединении, то пусть читает он: Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешнаго (или - грешную)".
     "Отходя же ко сну, всякий христианин пусть опять прочитывает вышепоказанное утреннее правило, т.е. трижды Отче наш, трижды Богородице и однажды Символ веры. После того пусть засыпает, оградив себя крестным знамением".

В наборе...


© 2007 onisifor.narod.ru

Hosted by uCoz