Главная Библиотека Содержание Назад Вперед

Душеполезный собеседник

Март 1908 г., выпуск третий

Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря

Преподобная Мария Египетская

Начало статьи утеряно

не слышно было между ними ни одно праздного слова; о мирских приобретениях не только заботы и помышления, но даже и понятия они не имели. Все их старание было к тому только, чтобы умерщвлять плоть свою. Настоящую их пищу составляло слово Божие, тело же питали они хлебом и водою только для того, чтобы не умереть с голоду. Такой образ жизни новой братии для Зосимы был весьма поучителен.
     По прошествии многих дней его пребывания в обители, наступило время Великаго поста. В монастыре этом такое было правило: во время литургии в первое воскресенье все иноки причащались Св. Тайн. Потом они вкушали несколько пищи и опять собирались в церковь, где читали молитвы с коленопреклонением. По окончании моления братия обыкновенно целовала друг друга и начальника, у которого, кланяясь ему в ноги, просили благословения и молитв - к преуспеянию в предлежащем подвиге. Наконец, отворялись монастырския ворота, и все, с согласным пением псалма: "Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся"... выходили в пустыню на всесь Великий пост, оставляя в стенах монастыря одного или двух из среды себя, не ради охранения их скудного имущества, а единственно для того, чтобы в это время церковь Божия не оставалась без Божественной службы. Каждый имел с собою самый умеренный запас пищи, для необходимого подкрепления сил: одни брали несколько хлеба, другие смоквы, фиников, сочева, а некоторые ничего, кроме рубищ, которыми прикрывали наготу свою, готовые поддерживать жизнь пустынными растениями. Таким образом монахи переходили за Иордан, расходились на дальнее разстояние и не знали, кто и как из них проводил Великий пост. Если случалось одному встретиться с другим, они немедленно удалялись друг от друга, чтобы оставться в совершенном уединении, перед лицом одного всевидящего Бога.
     Проведя таким образом Великий пост, вся братия, за неделю до св. Пасхи, именно, в Вербное воскресенье возвращалась обратно в монастырь, и никто никого не спрашивал о подвигах в пустыне, известных единому Богу и совести каждого. Того требовало монастырское правило, которое строго соблюдали иноки.

     По обычаю монастыря, и Зосима перешел на другую сторону реки Иордана, т.е. в пустыню Аравийскую. При нем был самый умеренный запас пищи и обыкновенная его одежда. Молился он непрестанно, спал конечно мало, и то больше сидя на земле обыкновенно там, где ночь заставала его остановившимся для некоторого отдыха. Чтобы скорее проникнуть в глубину пустыни, где Зосима думал найти какого-нибудь подвижника и назидательный для себя пример, он вставал весьма рано и шел без остановки, кроме часов, в которые по уставу монастырскому предписано чтение молитв с приклонением колен.

В наборе...


© 2007 onisifor.narod.ru

Hosted by uCoz